I районная научно-образовательная инновационная сессия педагогических работников Карымского района
Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность.
(Б. Шоу)
30 и 31 ноября в муниципальном районе «Карымский район» проходила I районная научно-образовательная инновационная сессия «Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагога». Инновационная сессия была создана с целью повышения педагогической компетентности учителя, стимулирования его к самостоятельному и углубленному расширению знаний, полученных в ходе работы. В первый день в работе сессии приняли участие 186 педагогов из 15 общеобразовательных учреждений. Открыла сессию профессор, доктор педагогических наук, декан психолого-педагогического факультета ЗабГУ, член Общественной палаты РФ Клименко Татьяна Константиновна. В своей лекции Татьяна Константиновна акцентировала внимание участников сессии то, что уровень развития умственных навыков, которые являются более социальными, чем технические, сейчас переходят в более востребованные характеристики рабочей силы. В сегодняшних тенденциях, уровень развития Soft-skills имеет преимущественное значение, чем узкие технические (технологические) навыки. Это и навыки по коммуникациям, работе в команде, управлению временем, менеджменту, проведению презентаций, лидерству, личному развитию, самомотивации и т. д. Это те навыки, которые помогают людям находить оптимальные решения в широком спектре задач, не описанных ни в пошаговых, ни в должностных инструкциях. Профессор обратила внимание: «Если мы говорим о саморазвитии, то важно понимать, какие человеку нужны soft-skills для того, чтобы быть успешным в своей профессии». Именно эту компетенцию необходимо формировать у современного школьника.
После обеда начали работать две образовательных площадки. Первая – «Деловая презентация». Работа на этой площадке была полезна тем педагогам, которые готовят внутренние презентации, работают в рамках проектной и исследовательской деятельности. Из-за неумения выгодно представить себя через презентации и представить продукт своей деятельности на различных конкурсах участники образовательного процесса уступают конкурентам из других районов. В результате обучения участники освоили основные правила подготовки выступления, проработали создание структуры презентации, потренировались в использовании разных техник живого выступления; узнали правила поведения при проведении презентации, проработали различные приемы и техники, получил набор тактических приемов работы с аудиторией. С участниками (79 педагогов) работали Сатарова Марина Евгеньевна, заслуженный работник культуры Забайкальского края, художественный руководитель театральной студии «Белая ворона», преподаватели актерского мастерства и сценической речи Школы искусств №7 г. Читы, а также Чимитова Соелма Цыдыповна», руководитель кафедры информационных технологий МБОУ «Агинская окружная гимназия-интернат».
На второй площадке – «Интерактивные технологии обучения как средство повышения эффективности обучения школьников» — присутсвовало 107 педагогов. Интерактивные методики обучения — это специальная форма организации познавательной и коммуникативной деятельности, в которой обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Использование технологии интерактивного обучения в педагогическом процессе побуждает учителя к постоянному творчеству, совершенствованию, изменению, профессиональному и личностному росту, развитию. Именно об этом говорили на занятиях Капустина Светлана Александровна, старший преподаватель, старший методист кафедры педагогики ИРО Забайкальского края, Батоболотова Соелма Эрдэмовна, Победитель краевого конкурса «Учитель года-2017», лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года – 2017», учитель математики МОУ СОШ №2 п. Агинское, Чимитова Билигма Цыдыповна, психолог МОУ СОШ №2 п. Агинское и Цынгуева Дулмажаб Дугаржаповна, зам. директора по НРМ МОУ СОШ №2 п. Агинское.
Таким образом, первый день инновационной сессии оказался интересным и продуктивным, что отметили все участники после проведения рефлексии.
Во второй день начала работать образовательная площадка «Проектирование современного урока с применением мультимедиа и интерактивных средств обучения». Работа началась с лекции Казаковой Любови Ивановны, проректора ИРО Забайкальского края, директора центра информационных технологий образования и дистанционного обучения. Она рассказала о том, что умение привлечь и удержать внимание учащихся является обязательным для педагога. Достижение этого – в переключении внимания при малейших признаках усталости учащихся, снятии напряженности, умении не перегружать информацией и главное мотивировать детей к учебной деятельности. Поэтому педагог должен увлечь ребенка, заинтересовать его так, чтобы он работал, не тратя время и силы попусту. Интерактивная доска с ее демонстрационно-наглядно-интерактивными возможностями – одно из средств поддержания и удержания интереса ученика. Если исходить из того, что урок – деловая игра, то учитель играет символами, словами, а правила, по которым они так делают, остаются для ребенка тайной. Ученика можно сделать причастным к раскрытию тайны. И именно здесь интерактивная доска становится тем игровым полем, на котором делать это легко и комфортно, на котором можно совершать многочисленные разнообразные ходы. Ничего подобного не позволяет обычная школьная доска.
Синтез элементов практической работы и научной лекции, оказался, по мнению всех присутствующих, очень эффективным.
Инноватике в образовании посвящено огромное количество научных учебных и популярных изданий. Но встреча педагогов на подобных инновационных сессиях способствует повышению педагогического мастерства. А педагогическое мастерство — это уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.
Председатель Методического совета
Карымского района М.Ю. Зубарева